• Школа фото_1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
    Г. САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Школа фото_2

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
    Г. САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Персональные данные

Итоговое сочинение (изложение) (ссылка)

 

2017-2018 учебный год

   

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

  5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»

  • «Равнодушие и отзывчивость»

  • «Цели и средства»

  • «Смелость и трусость»

  • «Человек и общество».

 

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

  В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

  Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. «Верность и измена». 
  В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

  2. «Равнодушие и отзывчивость»
  Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

  3. «Цели и средства» 
  Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

  4. «Смелость и трусость» 
  В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

  5. «Человек и общество» 
  Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)

  • Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017г. № 10-718 (файл);
  • Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования (файл);
  • Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) (файл);
  • Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) (файл);
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (файл);
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) (файл);
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (файл);
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) (файл);
  • Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) (файл);
  • Перечень основных изменений(дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения)в 2017/18 учебном году (файл).

Итоговое сочинение 2016/2017 учебного года

  • Письмо Рособрнадзора от 17.10.16 10-764_ о новой редакции МР по сочинению (изложению) 16-17 (файл);
  • Приказ от 27.10.2016 "О Порядке проведения сочинения (изложения) в Смоленской области в 2016-2017 году" (файл);
  • Справка об основных изменениях в МР по сочинению на 2016-17 учебный год (файл);
  • Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для ОИВ (файл);
    • Приложение 1. к Рекомендациям по орган. и пров. ит. соч. (излож.) для ОИВ (файл);
    • Приложение 1.1. к Рекомендациям по орг. и пров. ит. соч. (излож.) для ОИВ (файл);
  • Рекомендации по техническому обеспечению  сочинения (изложения) (файл);
  • Сборник отчетных форм для проведения сочинения (изложения) (файл);
  • Сборник отчетных форм для сочинения (изложения) (файл);
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (файл);
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) (файл);
  • МР по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для ОО (файл);
  • МР по подготовке к ит. соч. (излож.) для участников ит. соч. (излож.) (файл);
  • МР для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) (файл).
  • ПРИКАЗ порядок и сроки регистрации на сдачу ЕГЭ (файл), образец бланка регистрации (файл).
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области за территориями Сафоновского района Смоленской области" (файл)

Итоговое сочинение 2015/2016 учебного года(тематические направления, общая информация)