Реализация ИПРА детей-инвалидов
- Подробности
- Обновлено 17.06.2022 11:58
Реализация ИПРА детей-инвалидов
Уважаемые родители (законные представители)!
С целью разъяснения порядка реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации в образовательных организациях предлагаем следующую информацию.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (далее ? ИПРА) ребенка-инвалида — это комплекс оптимальных для ребенка реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объёмы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей ребенка-инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы (далее ? МСЭ) исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро МСЭ.
Родителям (законным представителям) ребенка, признанного инвалидом, сотрудниками учреждений МСЭ выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА. Выписка из ИПРА по каналам межведомственного взаимодействия передается в образовательную организацию, в которой обучается ребенок-инвалид.
В соответствии с действующим законодательством руководитель образовательной организации не имеет права на реализацию мероприятий ИПРА без письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.
Отказ родителей (законных представителей) ребенка-инвалида от ИПРА в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы местного самоуправления и организации от ответственности за ее исполнение и не дает права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. Отказ родителей (законных представителей) от реализации мероприятий ИПРА оформляется в письменном виде.
Для исполнения мероприятий ИПРА родители (законные представители) ребенка после получения справки МСЭ и ИПРА обращаются к руководителю образовательной организации, в которой обучается ребенок, с письменным заявлением о желании реализовать право на проведение мероприятий, рекомендованных в ИПРА, копиями справки МСЭ и ИПРА.
Администрация образовательной организации разрабатывает план реализации мероприятий в рамках имеющихся в данной образовательной организации возможностей одним из двух способов:
1) Индивидуальный учебный план (в случае, если в ИПРА не предусмотрена адаптированная образовательная программа или родители (законные представители) отказались от обучения ребенка по адаптированной образовательной программе в письменной форме). Индивидуальный учебный план включает описание коррекционной работы с обучающимся;
2) Адаптированная образовательная программа (в случае наличия заключения ПМПК с рекомендацией обучения ребенка по адаптированной образовательной программе и наличия письменного согласия родителей (законные представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе). При наличии в ИПРА рекомендации обучения ребенка по адаптированной программе родители (законные представители) самостоятельно или через образовательную организацию осуществляют запись на консультацию в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Копию заключения ПМПК представляют в образовательную организацию для разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с указанным вариантом программы.
Родители (законные представители) ребенка под роспись знакомятся с индивидуальным учебным планом или адаптированной образовательной программой.
Анализ динамики развития ребенка и уровень школьной успешности осуществляется психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации один раз в квартал. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению консилиума и с письменного согласия родителей (законных представителей).
СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»:
ЦПМПК:8(4812)31-96-19
Комитет по образованию АМО «Сафоновский район»
ПМПК: 8 (48143) 3-66-45
Дополнительные документы:
-
Требования к разработке и реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида (файл)