Для родителей

 
ПРАВИЛА ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО ЧАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Уважаемые родители!
Главная цель родительского чата – информирование о важных событиях образовательной организации, федеральных и региональных акциях, конкурсах и мероприятиях для детей и подростков, полезные советы по воспитанию, а также обсуждение актуальных новостей, связанных с системой образования.
    Родительский чат – это способ общения и обсуждения информации. И только от нас с вами зависит превратится ли он в бесконечный поток бесполезной информации или будет удобен и станет местом, где обсуждаются важные для вас и наших детей темы.
   У нас, как и в любом сообществе, есть правила! Пожалуйста, соблюдайте их, чтобы общение было конструктивным и полезным.
Общение в чате предусмотрено с 9:00 и до 19:00 (если ситуация не касается угрозы жизни или здоровью детей). После 19:00 беседа останавливается и при необходимости продолжается с утра.
В чате обсуждаются только общие вопросы, связанные со школой. Если Вам нужно решить частный вопрос, то лучше напишите личное сообщение нужному человеку.
      Обращайте внимание на сообщения администраторов чата.
     Добавляйте в чат только членов семьи обучающегося.
      Будьте вежливы со всеми участниками чата. Не публикуйте сообщение, если оно может обидеть других людей. Запрещена нецензурная речь, оскорбления и другие ругательства. Избегайте использования «ЗАГЛАВНЫХ» букв при написании текста. Режим Caps предназначен для выделения главного, или чтобы привлечь внимание.
      Публикуйте информацию, которая полезна всем участникам чата. Мы против любой рекламы, если только это не реклама важного для учащихся мероприятия, на которые вы готовы сопровождать детей сами.
Запрещены любые формы спама и флуда - относитесь с уважением к тем, кто читает ваши сообщения. Не стоит отправлять различные гифки, смайлики, стикеры, поздравительные открытки, сообщения с просьбой лайкнуть или проголосовать. Избегайте в общении голосовых сообщений.
       Берегите время других участников. Выражайте мысль в 1-2 сообщениях, четко опишите, что вы имеете в виду. Чтобы не было путаницы, пишите кратко и только по теме беседы. 
       Прежде, чем задать интересующий вас вопрос в чат, загляните в раздел часто задаваемых вопросов или посмотрите ранее заданные в чате вопросы.
      Не публикуйте сведения о других детях и участниках чата без их согласия. Также не стоит распространять сведения о других детях и участниках чата без их согласия. Это запрещено законом.
      Указывайте источник скопированной информации. Не делайте репост информации, наносящей вред здоровью и развитию детей или запрещенной информации, например, экстремистской.
     Если вам не нравится то или иное предложение, вы можете предложить собственное. Следуем правилу «Отвергая - предлагай»
    Используйте функцию «Ответить», когда отвечаете на конкретное сообщение.
    Сохраняйте спокойствие в конфликтной ситуации. Это поможет найти разумный выход и никого не оскорбить резким высказыванием
В случае грубого или систематического нарушения правил участниками чата администраторы чата имеют право ограничить участие таких людей в коммуникации.
 
 
 
 

Анкета,

чтобы изучить уровень удовлетворенности родителей

качеством школьного образования

Родительский Всеобуч 

Январь 2021_ Общешкольное родительское собрание: "Жесткое обращение в семье"

СОДЕРЖАНИЕ (скачать)

I. Типы семей и их современные особенности

II. Права детей в семье и ответственность родителей за здоровое развитие ребенка

III. Проблемы внутрисемейных отношений и их влияние на здоровье и развитие ребенка

IV. Правовая защита ребенка от жестокого обращения и насилия в семье

V. Семейное воспитание — основа формирования здоровья ребенка

Заключение. Возрождение российских семейных традиций и укрепление института семьи


 

«МЧС России» - в помощь родителям и детям! 

Информационно-аналитическим центром МЧС России разработано мобильное приложение по безопасности «МЧС России» (далее – сервис, приложение). Сервис разработан как личный помощник пользователя и призван содействовать формированию культуры безопасного поведения как среди взрослого, так и среди подрастающего поколения. Приложение поможет сориентироваться и мгновенно найти информацию о действиях при чрезвычайных ситуациях и будет полезно в быту и на отдыхе, в нем доступен вызов службы спасения и определение необходимой геолокации. Для получения более подробной информации пользователь сможет оперативно перейти на страницу официального интернет-портала МЧС России. Релизная версия приложения включает в себя не только рубрики с полезной информацией, но интерактивы. В настоящее время разработаны шесть рубрик: «Что делать», «МЧС рекомендует», «Первая помощь», «Карта рисков», «Проверь свою готовность», «Проверь свои знания». Сервис доступен для бесплатного скачивания в онлайн-магазинах GooglePlay, AppStoreи успешно работает на операционных системах мобильных устройств iOS, Android.

Родительское собрание на тему: «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка»

«Заурядный человек всегда приспособляется к господствующему мнению и господствующей моде, он считает современное состояние вещей единственно возможным и относится ко всему пассивно. Великий же гений всегда задает вопрос: а может быть, это неправильно?» (Г.К. Лихтенберг) (скачать)

Лекция "Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, как составляющая общественных отношений" (скачать)

 

Лекция "Что такое буллинг?"  Буллинг — английский аналог слова «травля». В это понятие входит намеренная, постоянная травля, при которой явно прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора; террор любого вида: психологический, физический, открытый и незаметный.  (смотреть материал:https://dnevnik.ru/ad/promo/bulling-articles-parents)

Профилактика суицидального поведения у детей и подростков

 Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни. К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид. Тема нашего разговора достаточно серьезная, но и актуальная, ведь по данным ВОЗ в классификации причин смертности у населения суицид занимает третье место (после сосудистых и онкологических заболеваний), а в подростковом возрасте - второе (после несчастных случаев). 

Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности. Случаи суицидального поведения у детей, например, суицидальные высказывания, могут отмечаться уже в 5-6-летнем возрасте, далее в 7-10-летнем возрасте и старше, наряду с суицидальными высказываниями, дети могут совершать и суицидальные попытки, которые иногда к несчастью, заканчиваются гибелью ребенка. Суицидальная активность резко возрастает в подростковом возрасте с 14-15 лет и достигает своего максимума в 16-19 лет.

Одной из причин выбора суицидального способа решения проблем, является неадекватное отношение к смерти. У ребенка не сформировано представление, что смерть необратима. Свою «временную» гибель ребенок воспринимает как способ воздействия на значимых близких- вызвать сочувствие, наказать. Только к концу подросткового возраста формируется правильное представление о смерти как необратимом прекращении жизни. Ввиду незрелости суждений и отсутствии жизненного опыта даже незначительная конфликтная ситуация кажется безвыходной, а потому становится чрезвычайно суицидоопасной.

Считается, что половина суицидальных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть. Тем не менее, различить истинные и демонстративные попытки не всегда легко. Отсутствие страха смерти лежит в основе выбора всевозможных опасных игр, отсутствие жизненного опыта приводит к драматическим способам ухода из жизни. 

Анализируя чувства, стоящие за суицидальными действиями, выделяют 4 причины самоубийства:

  • изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется);

  • беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать свою жизнь, все зависит не от тебя),

  • безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

  • чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье, где преобладают: давящий стиль воспитания, а в форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка; кризисные ситуации , как смерть близких, развод родителей или уход из семьи одного из родителей, такие стрессовые факторы как пережитое физическое или сексуальное насилие.

Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, одноклассниками. Отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) являются весьма значимым фактором суицидального поведения подростков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость от другого человека, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из–за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

Покушение на жизнь может быть подражанием поведению, демонстрируемому с экранов телевидения или на деструктивных сайтах в интернете ,где поощряются депрессивные настрои и аутоагрессивное поведение. В подростковых компаниях наблюдается повышенный интерес к темам смерти и самоубийства, обсуждается их «тайна» и «красота». Помимо этого склонны к самоубийствам подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, страдающие психическими и соматическими заболеваниями. Среди психических заболеваний это прежде всего депрессивные состояния, психопатические наклонности и другие психические расстройства.

Суицидологи отмечают во внешнем поведении детей и подростков ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:

  • недостаток сна или повышенная сонливость; 

  • нарушение аппетита;

  • признаки беспокойства, вспышки раздражительности;

  • усиление чувства тревоги, печальное настроение;

  • признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;

  • неряшливый внешний вид;

  • усиление жалоб на физическое недомогание;

  • склонность к быстрой перемене настроения;

  • отдаление от семьи и друзей;

  • излишний риск в поступках; 

  • выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;

  • открытые заявления: "Ненавижу жизнь"; "Не могу больше этого выносить"; "Жить не хочется"; "Никому я не нужен".

Иногда индикатором суицида могут быть поступки типа: раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими.

Прежде всего необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.

При проведении беседы с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:

  • внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;

  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

  • не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые, даже самые шокирующие высказывания;

  • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

  • постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

  • не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;

  • стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,

  • оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь,

  • оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги,

  • внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии,

  • не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.

Считается, что одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе, р

Родитель относится к ребенку как к партнеру, тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.

Родителям можно рекомендовать:

  • ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;

  • анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;

  • учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";

  • воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;

  • не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;

  • не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы. 

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий огромную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ним, задавать вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными и добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, постараться как можно больше сблизиться с ним, заняться совместными делами, внести разнообразие в обыденную жизнь, ездить в выходные на увлекательные экскурсии, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки. Можно завести домашнее животное – забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.

В-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.

"Навигатор дополнительного образования"

Уважаемые родители и учащиеся школы! Началась подписная компания на занятия в кружках и секциях на 2021-2022 учебный год!

Ждем вас на сайте Навигатор.67!

navigator20 21

Инструкция по регистрации и записи ребенка на обучение через информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей Смоленской области»  (инструкция)