- Подробности
- Обновлено 13.07.2022 07:46
Внимание РОДИТЕЛИ
Памятка для родителей «Оказание психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии» (смотреть)
1. «Беги или умри»
Когда тинейджер с друзьями обсуждает какие-то видео, о которых с вами не хочет говорить, это могут быть совсем не те взрослые фильмы, которые первыми приходят на ум. Поэтому нужно насторожиться. Тревожные звоночки: подростки обсуждают или смотрят в Интернете аварии, проблемы друзей с полицией, какие-то споры и пари, сущность которых они не хотят раскрывать. Их интересуют темы риска, везения, интернет-популярности, «что человек способен сделать на слабо».
Если появились сомнения, стоит на всякий случай поговорить с подростком. Но не пытайтесь напугать ребенка риском погибнуть или тем, как вы будете страдать, если его потеряете. Эти аргументы тускнеют рядом с желанием завоевать авторитет ровесников в интернете. Лучше рассказать о травмах: потере конечностей, риске быть прикованным к кровати до конца жизни. Для наглядности можно даже вместе с ребенком посетить отделение травматологии.
Страшнее всего в этих опасных играх то, что руферы пытаются учить новичков, как правильно вести себя. В интернете можно найти много видео на эту тему. Они поддерживают контакты в соцсетях, даже устраивают своеобразные конкурсы, приз в которых... адреса домов, где легко попасть на крышу. Старшие горе-наставники дают задания младшим подросткам 11–13 лет сделать определенное количество шагов по карнизу или перелезть на соседний балкон, крышу.
Такого рода увлечения требуют немало времени, поэтому подросток должен по нескольку часов находиться вне контроля взрослых. Чаще это случается в семьях, где не заведено знать о подробностях жизни сына или дочери, мол, ребенок где-то с друзьями гуляет. Родителям нужно знать о друзьях ребенка, с кем и где именно он проводит время. Если ребенок врет, это можно заметить. А любопытство к видео о руферах, интерес к роликам или фото, снятым с большой высоты – признак того, что нужно поговорить об опасности прогулок на крыше.
Когда веревку, поводок или полотенце убирают, ребенок испытывает резкий перепад кровяного давления, а с ним приходят ощущения, которые напоминают результат употребления наркотиков. Это и называют «космическими путешествиями».
У подростка существует огромный риск получить сердечный приступ или инсульт. А вместо того, чтобы ослабить веревку, ее можно случайно затянуть. Да и друзья могут передержать слишком долго, в итоге «игра» закончится летальным исходом. В полиции даже подозревают, что часть самоубийств подростков, у которых на это не было никаких явных причин, - как раз последствия ужасных экспериментов.
Обнаружить признаки игры с удушьем можно, если в доме появляются новые шарфики, поводки, галстуки. Подросток может выглядеть сонным, с покрасневшими глазами, жалуется на головные боли, раздражение, проблемы с памятью. А следы на шее – уже яркое свидетельство скорой беды. И снова-таки разговоры о риске погибнуть убедят тинейджера меньше, чем яркий рассказ о последствиях инсульта в молодом возрасте или длительного кислородного голодания мозга.
Иногда детям кажется, что цель развлечься или совершить преступление на спор, защищает их от суда. Поэтому рассказ о том, что за кражу криминальная ответственность наступает с 14 лет, и один из ее вариантов – лишение свободы сроком до 3-х лет, может стать для них открытием.
Если ребенок смотрит видео о шоплифтинге, модернизирует одежду (пришивает потайные карманы, пояса, распарывает подкладки), если в доме появляются новые небольшие вещи, а тем более, если подростка уже заподозрили учителя или знакомые в кражах, лучшее откровенно поговорить. Надежда, что ваш ребенок на такое не способен – это розовые очки.
5. «Огненный челендж»
После таких экспериментов дети с тяжелыми ожогами регулярно попадают в больницы или даже погибают. Огнетушитель может не сработать или же выпасть из рук растерянного приятеля, друг просто может впасть в ступор, синтетическая одежда может мгновенно загореться, а от боли и ужаса тот, на ком пылают вещи, способен потерять сознание или из-за дезориентации броситься в противоположное от ванны направление.
Обычно дети сначала тренируются, поэтому привлечь внимание родителей должно повышенное любопытство к зажигалкам, спичкам, просьбе купить термостойкую одежду, запрос в Интернете и обсуждение в соцсетях тем с упомянутыми кодовыми словами.
Уважаемые родители, информируем вас о том, что на данный момент на портале государственных и муниципальных услуг Смоленской области (электронный адрес: Портал государственных и муниципальных услуг Смоленской области) в разделе «Семья и дети» в подразделе «Подать заявление на детский отдых и оздоровление» во вкладке «Предоставление путевок в стационарные оздоровительные организации для детей, проживающих на территории Смоленской области» открыт доступ для бронирования путевок в весенний период в следующие оздоровительные организации:
- СОГБУ «Социально оздоровительный центр «Голоевка» (для детей школьного возраста до 17 лет включительно, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей школьного возраста до 15 лет включительно, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении по медицинским показаниям)
- ООО «Санаторий-профилакторий «Кристалл» (для детей школьного возраста до 15 лет включительно, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении по медицинским показаниям)
Более подробную информацию о бронировании путевок, а также о перечне документов, необходимых для предоставления путевки на отдых и оздоровление ребенка, вы можете найти на данном сайте в разделе «Отдых и оздоровление детей» http://www.socrazvitie67.ru/catalog/23/.
Телефон для справок: 4-18-51
Желаем ребятам хорошего настроения и отличного отдыха!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОРЯДОК РЕАГИРОВАНИЯ ПО ФАКТАМ БЕЗВЕСТНОГО ОТСУТСТВИЯ РЕБЕНКА»
Самовольные уходы – это добровольное, самовольное оставление дома. Безвестное отсутствие несовершеннолетнего в течение некоторого времени с момента факта его отсутствия или с момента наступления времени, условленного для возвращения. Предоставленный сам себе ребенок может попасть под опасное влияние или втянут в преступные, антиобщественные (аморальные) действия, но самая главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления. Но большинство детей, в силу возраста, не понимают, какими тяжелыми могут быть последствия. Некоторые родители не осознают, какой опасности подвергают жизнь и здоровье своего ребенка, НЕСВОЕВРЕМЕННО обращаясь в полицию о розыске.
Ошибки родителей:
1. заявление в полицию можно подать только через 3 дня после пропажи ребенка. Бытует мнение, что оперативные дежурные нередко отказывают в принятии заявления о пропаже лица, если с момента исчезновения не истекло трое суток. Суждения по поводу 3-х суток не имеют под собой правовой основы. Сообщения о пропаже человека подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от того, когда он пропал (п. 8 Инструкции о порядке приема заявлений). При этом очень важно отметить, что прием сообщений о преступлениях и происшествиях осуществляется круглосуточно.
2. Попытки искать своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем.
3. Надежда на то, что ребенок погуляет и вернется сам.
Уважаемые родители, помните, что жизнь и благополучие детей в Ваших руках.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роль семьи в формирование позитивного отношения к жизни у современных подростков
Некоторые дети с момента рождения обращают внимание только на негативные аспекты жизни. По своему темпераменту они не сразу интересуются происходящим, новая ситуация вызывает у них неловкость и сомнения, они не решаются заняться чем-то впервые. Многие прибегают к негативной позиции: «Я не могу, я не хочу, я не буду», чтобы избежать всего, что заставляет их беспокоиться или испытывать чувство страха.
Независимо от того, является ли это прирожденным отношением или приобретенным, дети с отрицательным взглядом на жизнь могут получить немалую пользу для себя, если их уверенность в себе увеличится. Вот несколько советов, которые могут содействовать началу этого процесса.
Обратите внимание на то, что интересует ребенка. Постарайтесь узнать, что вызывает у него интерес или что дает ему возможность быть довольным собой, особенно, если он сам этого не замечает. Обратите его внимание на то, что у него хорошее настроение. Вполне вероятно, что в эти моменты ребенок увлечен чем-то и чувствует себя уверенно. После того, как он испытает чувство уверенности в себе, можно убедить его попробовать что-нибудь другое.
Наблюдайте и прислушивайтесь к тому, что интересует и привлекает вашего ребенка. Например, если он, не отрываясь, следит за чемпионатом по каратэ, возможно, стоит отвести его в ближайшую школу каратэ, «чтобы просто посмотреть». Вам придется заглядывать туда несколько раз, прежде чем записать его в школу, но к этому времени он, возможно, сам попросит вас об этом.
Часто ребенок проявляет больше готовности попробовать что-то, если он знает, что в любой момент сможет отказаться от этого занятия, если пожелает. Вы просто предложите ему: «Попробуй в течение короткого времени, скажем, в течение десяти-пятнадцати минут». Нередко дети, которые занялись чем-то, начинают понимать, что это им по-настоящему нравится. Однако дети с отрицательным взглядом на жизнь хотят знать, что у них с самого начала есть выход и что новое занятие не обязательно является постоянным и ограничено определенными временными рамками.
Оказывайте ему поддержку. Вместо того чтобы упрекать ребенка за его отрицательную позицию, убедите его делиться с вами своими впечатлениями о том, почему он так чувствует себя, чем вызвано его поведение. Выслушайте рассказ о его чувствах, проявите заботу и спокойствие, ободрите и поддержите его, поощряя стремление двигаться вперед. Скажите ему нечто вроде: «Давай подождем еще недельку и тогда увидим, как ты чувствуешь себя». Даже если детям не нравится какое-нибудь занятие, они могут испытывать удовлетворение от того, что довели дело до конца.
Пусть у вас будет час семейного откровения. Это будет время, в течение которого вы расскажете ребенку о том, как вам когда-то не хотелось бежать в эстафете, потому что из всего класса вы были самым низкорослым, или о том, как вы отчаянно боялись экзамена по математике. У детей существует ошибочное представление, что их родители — идеальные люди, поэтому им нужно увидеть, что и у вас были те же самые проблемы, страхи и ошибки. Детям полезно знать, что «ужасные вещи», происходящие с ними, случались и с другими людьми. Посмейтесь над этим. Полезно посмеяться над собственными ошибками, чтобы ваш ребенок тоже научился смеяться над своими. Смех часто является лучшим лекарством при отрицательном отношении к жизни, вызванном страхом. Если мы перестанем воспринимать самих себя чересчур серьезно, наши дети поймут, что и они могут делать ошибки, смеяться над ними, затем собираться с силами и продолжать жить.
Записывайте случаи негативного поведения. Всякий раз, когда ваш ребенок проявляет отрицательное отношение к чему-нибудь, записывайте, что произошло, и то, что происходило в это время вокруг. Это поможет вам опознать причину, вызвавшую такую позицию ребенка.
Пользуйтесь тайным сигналом. Например, поднятие большого пальца или соединение большого и указательного пальцев в кольцо, означающее «о’кей», когда вы замечаете, что ваш ребенок относится к чему-то позитивно. Это решает две проблемы. Во-первых, это простой, незаметный для окружающих способ показать своему ребенку, что вы гордитесь его поведением, а во-вторых, это поможет вам больше узнать о собственном ребенке из того, что раньше не было вам известно.
Не прибегайте к штампам. Самым верным способом добиться того, что у вашего ребенка сохранится негативная позиция, является присвоение ему штампа. Большинство из нас следует принципу: «Если ты так меня называешь, то я и буду таким». Если мне говорят, что у меня плохое отношение к окружающему, а мне это отношение нравится, то я и буду продолжать негативно относиться к жизни. В отношениях с детьми гораздо более эффективным является концентрация внимания на позитивных аспектах.
Развивайте в ребенке инициативность. У ребенка, избалованного излишней добротой либо добрыми посулами, голова не имеет собственных мыслей. У такого ребенка отсутствует инициативность. Если он не воспротивится всему хорошему, то до конца жизни будет исполнять чужую волю — будет прислугой, марионеткой, предметом обихода. Он может быть очень умным, однако без приказа его ум не придет в действие. Он становится посмешищем для глупцов, у которых, тем не менее, «котелок варит». Такой ребенок — изгой в детских и подростковых компаниях. Его эксплуатируют, делают исполнителем грязной работы. Если его втянут в какое-либо преступление, то положение его становится безвыходным, и из страха перед тюрьмой он будет вынужден оставаться в компании и впредь. Ему не видать пощады ни от родителей, ни от компании, ни от общества. Все требуют от него лишь того, что почитается ими за хорошее.
И все-таки, почему безынициативные дети так легко попадают под влияние компаний? Потому что в компании не брюзжат, не зудят и не ноют, в отличие от семьи. Не выедают душу. В компании обязанности строго распределены, и каждый
должен отвечать за свой участок работы. Кто увиливает от ответственности, того ожидает суровое, но справедливое наказание. Это несравнимо с постоянными придирками родителей и воспитателей. Человеку, а особенно ребенку, нужна конкретность в исполнении дела. Не так — сделай это, и будет хорошо. Работа есть работа. Ее либо нужно сделать, либо в ней есть потребность. И в том, и в другом случае нельзя обставлять дело так, что кому-то от этого станет хорошо или кто-то от этого станет лучше. Станет ли кому-то хорошо, или станет кто-то лучше — зависит от самого человека, а не от действий ближнего.
Безынициативный ребенок нуждается в приказе и ждет его. Вместе с тем в ребенке тут же возникает внутренний протест, потому что приказ косвенно указывает на его неполноценность. Родители, желающие быть хорошими, живущие во имя домашнего покоя и старающиеся делать все для того, чтобы ребенок не плакал, получают все более ожесточенный отпор. Их охватывает смятение и разочарование, когда они пытаются предоставить ребенку свободу действий, говоря ему: «Делай так, как считаешь правильным», отчего ребенок только раздражается. «Делай!» звучит для него как приказ, но он не знает, как правильно. Ведь ему всегда подсказывали родители, воспитатели и учителя. Проблема усугубляется для обеих сторон. Для безынициативных родителей безынициативный ребенок причиняет массу хлопот, ибо им с самими собой-то не управиться. В них нет конкретности — их желания ориентированы на расплывчато благую цель. Поскольку ребенок испытывает родительские качества, являясь суровым экзаменатором, то им не стоит надеяться на что-либо хорошее во взаимоотношениях с ребенком, до тех пор, пока они не начнут работать над собой и не разберутся в самих себе. Многие родители, отдавшие все силы воспитанию, ощутив неправильность своих методов, однозначно решают действовать по-другому. И однажды на вопрос ребенка они задают встречный: «А ты сам как думаешь?» А что может думать ребенок, за которого до сих пор все решали родители? Прежде, исполняя приказ, ребенок доказывал, что он хороший, а теперь вдруг эту возможность у него отобрали безо всяких объяснений. Испуганный, он моментально ощетинивается серьезнее, чем когда-либо, и все лишь оттого, что родители не учли, что все новшества следует вводить постепенно. Дайте ребенку свыкнуться с новым. Первым делом научитесь сами мыслить самостоятельно и лишь затем научите этому ребенка.
Родители — а их мыслительная способность парализована чувством ответственности — не осознают того, что ребенок является увеличенным зеркальным отражением их самих. Они также являются бездумными исполнителями чужой воли, их мыслительная способность еще более парализована чувством долга, чем у ребенка. Но какие бы проблемы у вас ни возникали, это не означает, что положение нельзя исправить.
Постепенно вы научитесь предоставлять ему возможность выбора спокойно и естественно. Вы не утратите спокойствия и в том случае, если ребенок сделает неверный выбор, так как знает, что этот шаг послужит только уроком. Вам и в
голову не придет злорадствовать и подчеркивать свое превосходство над ребенком, поскольку вам вспомнятся собственные ошибки, совершенные в его возрасте.
Вниманию родителей и учеников
ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЗДЫМНОГО ТАБАКА
«Безвредность снюса»- опаснейшее заблуждение! Употребление бездымного табака – доказанная причина развития рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода, и рака легких.
Длительное использование бездымного табака приводит к парадонтозу, разрушению зубов, появлению зловонного запаха изо рта, тахикардии, гипертонии.
Пользователи бездымного табака получают намного больше никотина по сравнению с курильщиками сигарет. Дело в том, что употребление снюса предполагает, что табак остается во рту не менее 30 минут, за это время в организм попадает в десятки раз больше никотина, нежели при выкуривании одной, даже самой крепкой сигареты. Если в самой крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то при употреблении снюса можно получить до 22 мг никотина. Даже если табак находится в полости рта непродолжительное время, порядка 5-10 минут, в кровь все равно поступает большое количество этого никотина.
Высокая концентрация никотина становится причиной более быстрого развития толерантности, и практически молниеносного формирования зависимости. Отказ от использования снюса - процесс более тяжелый, чем отказ от курения, зачастую невозможный, без помощи специалиста и курса реабилитации.
Кроме того, многие потребители бездымного табака затем переходят на курение обычных сигарет.
К сожалению, очень распространено использование снюса в подростковой и молодежной среде, где он считается не только безопасным, но и модным.
Последствия употребления снюса в подростковом возрасте крайне опасны:
- остановка роста
- повышенная агрессивность и возбудимость
- ухудшение когнитивных процессов
- нарушение памяти и концентрации внимания
- высокий риск развития онкологических новообразований, прежде всего желудка, печени, полости рта
- ослабление устойчивости к инфекционным заболеваниям.
Практически все подростки, впервые использовавшие табак в виде снюса, в течение ближайших четырех лет становятся курильщиками сигарет.
Снюс не помогает бросить курить, так как этот вид табака содержит тот же самый наркотик, что и сигареты!
При отказе от курения первоочередное значение имеет желание бросить вредную привычку и некоторая доля самовнушения. Возможно, от сигарет действительно получится отказаться, но взамен придет другая не менее сильная зависимость от снюса.
Будьте бдительны и осторожны!!!!